Каждый верующий человек знает, как хорошо молиться в храме с выполненной на соответствующем художественном уровне настенной росписью. Ритм и цвет каноничной фрески поднимают молитвенный настрой, помогают восстановить столь необходимое современному человеку, стоящему в храме, душевное равновесие, так легко теряющееся в треволнениях нашей жизни, обращая его мысли к вечному, к размышлениям о человеческой истории, грехопадении и о смысле евангельских событий.
Один из первых важных опытов иконописцев творческой мастерской в работе над cтенописью было участие в проекте А. Соколова, в росписи храма в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница". |
Самый главный урок, тогда усвоенный, было осознание того, что, создавая как фреску, так и проект к ней, нельзя обойтись простым копированием пусть хоть и самых великолепных древних образцов. Копирование необходимо только на этапе ученичества для наработки художественных приемов. Для достижения же наибольшей выразительности фрески особенно в сложных ее композициях нужно пропустить сюжет через себя, увидеть его самому, а не чужими глазами древнего мастера.
С тех пор стенопись стала одной из важнейших направлений деятельности мастерской. Художники творческого коллектива работают как и в сложной древней технологии фрески по сырой штукатурке, так и расписывают храмы в технике силикатной живописи, выполняют как внутренние, так и наружные храмовые росписи. |
           
|
               
|
           
Храм прп. Серафима Саровского cмотреть > > > |
               
Храм св. Троицы  cмотреть > > >
|
Помимо самостоятельных работ иконописцы мастерской продолжают принимать участие в проектах А. Соколова, А. Лавданского. В бригаде А. Соколова, работавшей над таким крупнейшим объектом, как храм Рождества Христова в Мытищах, количественный и качественный состав художников "Собора" был не маленьким. |
               
     
|
|
                     
Храм Рождества Христова (проект А.Соколова) cмотреть > > > |
Творческое объединение "Собор" активно занимается составлением проектов и программы росписей храмов. Несмотря на принципы соборности церковного искусства, здесь также невозможно повторение программы какой-либо древней храмовой росписи. Каждый храм индивидуален. И если даже по архитектуре он приближен к какому-нибудь известному памятнику, то, помимо различных архитектурных нюансов, имеет другое посвящение, не говоря уж о том,что при составлении программы учитываются и местные культурные особенности, и характер прихода.То есть проект и программа росписей - это весьма ответственное и творческое дело, и художники мастерской с удовольствием справляются с его выполнением.
Другой вид монументального искусства - мозаики, также не мог остаться вне сферы деятельности творческого коллектива. Укладка мозаики - достаточно трудоемкий процесс, но выразительные возможности этого вида искусства безграничны. |
|